Технические требования для офсетной печати

1. Заказы принимаются на платформах РС/MAC на носителях:

•  CD-, DVD-ROM

•  USB и Fire Ware-устройства (со своими шнурками)

•  а также в виде файлов, выложенных на НАШ ФТП-сервер (username и пароль уточняйте у менеджеров).

 

2. ПРИНИМАЕМ ФАЙЛЫ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО В ФОРМАТЕ PDF или PS (ТОЛЬКО КОМПОЗИТНЫЕ!!!!)

– Компоновку PS–файлов рекомендуется производить с помощью наших драйверов (высылаем по требованию) или с помощью имеющегося у вас драйвера. LEVEL 2 (!!!!!)

– ВЕРСИЯ PDF ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ ВЫШЕ 1.3. Для создания PDF можете использовать наши JobOptions (cм. установки Distillera).

– Экспорт в PDF делайте с установкой PDF/X-3 или High Quality Print в версию НЕ ВЫШЕ 1.3.

– РИСКОВАННО делать PDF прямым экспортом из Abode Indesign CS4 (имеется статистика: у некоторых шрифтов при растрировании исчезают значки переносов и дефисов).         Пишите сначала PS.

– Должна быть обязательно включена опция Crop Marks с отступом от обрезного формата

(offset) (т.е. файл должен быть с обрезными метками) и опция центрирования.

– PDF/PS должен не превышать по объему 1,5 Gb.

– При красочности документа СМУК+дополнительные краски PDF-/PS-файл тоже должен

быть композитным. Стандартный автоматичекий треппинг: black 100% overprint, остальные цвета (в том числе PANTONEs) 0,15 pt. Об особых параметрах треппинга сообщайте.

– Дополнительные цвета должны быть названы строго согласно библиотеке Pantone.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРСТКАМ

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРСТКАМ

– Принимаем работы из Adobe InDesign (не выше CS3 – PC. CS2 – MAC), Adobe Illustrator, QuarkXPress (не выше 7.0), CorelDraw (не выше 13), PageMaker 7.0.

– МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МЫ ПРИНИМАЕМ ТОЛЬКО В ВИДЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ ВЕРСТКИ, А НЕ В ВИДЕ РАЗРОЗНЕННЫХ EPS–, AI–, TIFИ ПР. ФАЙЛОВ!!!!   Допускается разбивать документ максимум на 5 версток. Все странице в верстке должны идти строго по порядку.

– Верстка, сделанная на платформе MAС должна быть записана на диск на той же платформе, либо предварительно заархивирована. Передавать МАКовскую верстку по фтп следует только в виде архива.

–  Предельное суммарное содержание красок для нашей типографии НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 320%. Учитывайте это при цветоделении. (Подробнее об этом см. в разделе Photoshop).

– Самораскрывающиеся архивы (.exe) не принимаются.

– Цветовая модель только СМYK. Цветовые профили игнорируются.

– Помните о составном черном как залоге насыщенного цвета. Оптимально: Cyan – 40%, Magenta – 30%, Yellow – 30%, Black – 100%.

– Дополнительные цвета должны быть названы строго согласно библиотеке Pantone (произвольные названия не допускаются).

– Большие объекты черного цвета необходимо раскрашивать составным черным цветом. 100% Black, положенный overprint–ом, не имеет достаточной кроющей способности, и Вы рискуете получить элемент, сквозь который будет проглядывать фон.

– Не закрашивайте элементы цветом Registration.

– Создавая свою работу, выставляйте размер документа равный обрезному формату, т. е. если Вы хотите после того, как  какое–либо изделие будет отпечатано и обрезано, оно было размером, например, 210х297, то и документ должен быть такого размера. Это касается всех программных пакетов, которыми Вы пользуетесь.

– Обложка для издания под термоклеевое скрепление должны быть сверстана РАЗВОРОМ. Толщину корешка можно рассчитать по таблице (см. иллюстрацию) или узнать у менеджера. Корешковое поле внутренней стороны обложки должно быть больше самого корешка на 4 мм с каждой стороны (белое поле, чтобы блок приклеился к обложке).

– Ставьте метки  бига, фальца, выводя их за обрезной формат, как и все прочие элементы, предназначенные под обрез.  Минимальное расстояние за обрез – 3 мм.

– Не принимаем работ без меток бига/фальца.

– Не располагайте информационно–значимых элементов близко к краю реза: не менее 4 мм.

– Верстая разворотами, четко (по цифрам) позиционируйте элементы левых и правых полос документа. Т. е. так, чтобы элемент, например, с левой полосы не залезал на правую, если ему туда залезать по дизайнерскому замыслу не назначено. Нечеткое позиционирование элементов приводит к появлению лишних элементов на стыке страниц при спуске полос.

– Если вы готовите многостраничную публикацию (больше 4–х страниц), например, А4 формата, НЕ ВЕРСТАЙТЕ ЕЁ РАЗВОРОТАМИ А3 формата. Хотите видеть развороты – выставляйте опцию Facing Pages (в Corele тоже есть такая опция).

– Верстая под пружину, верстайте постранично, учитывайте расстояние для пружины (1 см).

– Не рассчитываете на идеальное совмещение мелких элементов, закрашенных составным цветом. Или мелких белых элементов, лежащих на составном фоне.

– НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В НАЗВАНИИ ФАЙЛОВ РУССКИХ БУКВ!!!

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

4.1. Шрифты

– Обязательно прикладывайте к своим документам шрифтовые файлы.

– Не пользуйтесь системными шрифтами: Arial, Times New Roman, Tahoma, Verdana и др.

– Шрифты должны быть представлены в след. виде: Post Script Type1:

– Для платформы Macintosh: Font Suitcase + PostScript Fonts

(Отдельно про маковский Freeset. Этот шрифт FlightCheck не собирает по неизвестной нам причине. Следите дополнительно за собранной Вами публикацией, если там используется Freeset).

– Для платформы РС: *.pfb (Printer Font Binary) + *.pfm (Printer Font Metrics)/

True Type: *.ttf (True Type Font)

Для платформы Macintosh: Font Suitcase

Для платформы РС: *.ttf (True Type Font)

Не пытайтесь пересылать маковские шрифты по почте. Только в виде АРХИВА!  (*.sit).

4.2. Adobe Photoshop

– Файлы должны быть предоставлены в следующих цветовых моделях:

CMYK, Grayscale, Bitmap

Используйте следующие настройки цветоделения Edit — Color Settings

Вы также можете использовать профили Euroscale Coated v2,  Europe ISO coated FOGRA27 или Coated FORGA 27 (устаревший аналог FOGRA39).

– Растровые файлы должны быть предоставлены в следующих форматах:

•  TIFF

•  EPS (без компрессии. Halftone Screen, Transfer Function — ОТКЛЮЧИТЬ!!!)

– Если это EPS обратите внимание на параметры Encoding. Нельзя, чтобы кодировка была JPEG

или ASCII. ТОЛЬКО Binary .

– Достаточным разрешением для растровых изображений является 300 dpi.

– Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi.

–  Параметры баланса по серому:

75%: Cyan — 75, Magenta, Yellow — 64

50%: Cyan — 50, Magenta, Yellow — 40

25%: Cyan — 25, Magenta, Yellow — 19

– Убедитесь, что файл не содержит в себе никаких дополнительных каналов Channels (кроме

Multichannels), слоев Layers и путей Paths, за исключением пути обтравки Clipping Path

– Сохраняйте файлы с дополнительными каналами только как Multichannel.

Multichannel файлы необходимо сохранять как Photoshop DSC 2.0 (*.EPS)

•  Preview: TIFF (8 bits/pixel)

•  DCS: Single File DCS, Composite Preview

•  Encoding: Binary

•  Без Halftone Screen и Transfer Function

– При переводе изображений в CMYK следите за установкой Total Ink Limit (max 320%).

– Для текстовых слоев, содержащих 100-процентный черный цвет, можете задать режим

смешения пикселов Multilply. Это обеспечит Вам overprint на черный текст. (в растровых изображениях 100% черный иначе не оверпринтится).

4.3. AdobeInDesign

– Собирайте все используемые в верстке шрифты и изображения. Для этого используйте опцию

File->Pасkage. Проверяйте, все ли шрифты были собраны таким образом.

– Полезна опция File—>Preflight. Так вы можете проверить свой документ на наличие ошибок с

профилями, шрифтами, плагинами.

– Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми

названиями.

– Помещая в верстку прозрачный PSD-файл следите за тем, чтобы он НИ В КОЕМ случае не

лежал поверх других ВЕКТОРНЫХ элементов. (Последние потеряют свои векторные характеристики в PS-файле).

4.4..QuarkXPress

– На вывод кроме файла документа QuarkXPress необходимо предоставлять все заверстанные в

полосы изображения и все использованные шрифты.

-5-я версия Quarka вполне корректно (cо шрифтами) собирает публикацию. Опция File—> Collect for Output.

– Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые

предназначены «под обрез».

– По умолчанию Spot цвета выводятся с углом наклона Black, если работа печатается более чем

в 4 краски. В остальных случаях все спотовские цвета будут автоматически переведены в CMYK. Предупреждайте нас о наличие в документе растровых изображений в моделе Duotone, содержащей триадную краску + Pantone.

– Не используйте кнопки All Сaps, Small Caps, Shadow.

– Передавайте вместе с документом используемые Вами, но отсутствующие в стандартном

программном пакете XTensions.

– Избегайте обтравку по non-white area: Item->Modify->Clipping ->Type -> Non-White Areas.

– Не вкладывайте в Quark-овскую верстку файлов PDF и PSD.

– Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми

названиями.

4.5. CorelDRAW

– Прикладывайте шрифты или переводите текст в кривые. Иногда большие объемы текста

лучше оставить в виде текста (В КРИВЫЕ НЕ ПЕРЕВОДИТЬ!).

– Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые

предназначены «под обрез». Если обрезной формат Вашего издания, например, А4 НЕ ДЕЛАЙТЕ ДОКУМЕНТ ФОРМАТОМ А3 И НЕ ВЕРСТАЙТЕ РАЗВОРОТАМИ. Если хотите верстать разворатами, то установите в Layout->Page Setup->Layout->Facing Pages.

– Рекомендуем растрировать Corel-овские градиенты и эффекты.

– Например, если хотите вставить в Corel таблицу, например, из Excel, копируйте её и

вставляйте через опцию Paste Speсial->Windows Metafile. И потом отредактируйте полученный результат.

– Используйте меню Document Info, чтобы проанализировать содержимое Вашего документа.

– Следите за разрешением, вставленных в Corel и потом уменьшенных изображений!!!

Непременно применяйте к таким изображением опцию Bitmap-> Resample до 300 dpi.

4.6. Adobe Illustrator

– На вывод кроме файла документа Adobe Illustrator необходимо подавать все заверстанные в

полосы (Linked Images) изображения, а лучше сделать их EMBEDDED, и все использованные шрифты.

– Наша рекомендация — преобразовать шрифты в кривые (curves) (Type->Create Outlines).

Используйте опцию Select Text Objects или Type-> Find Fonts, чтобы убедиться, что вы перевели все тексты в кривые.

– Используйте меню Document Info, чтобы проанализировать содержимое Вашего документа.

– Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые

предназначены «под обрез». Включите опцию Object-> Crop Marks-> Make.

– Не оставляйте в файлах текстовых точек вставки: Select Stray points -> Delete.

– Старайтесь не прибегать к растровым эффектам. Также имейте в виду, что опция Expand

Appearance превращает, например, тень в прозрачный СМУК на 72 dpi. Лучше воспользоваться опцией растеризации.

– Обратите внимание на разрешение вложенных и уменьшенных уже в Illustratore

изображений!!! Ограничивайтесь 300 dpi!!! Неоправданно высокое разрешение чрезвычайно отягощает размер файла и соответственно увеличивает время на его растрирование.

– Во избежание появления ломаных линий и пилы устанавливайте параметр Output в палитре

Attributes равный минимум 800 dpi.

– При сохранении сложной векторной графики активизируйте кнопку Split long path.

4.7. Adobe PageMaker

– На вывод кроме файла документа PageMaker необходимо подавать все заверстанные в полосы

изображения (Linked Images) и все использованные шрифты. (Save For Service Provider)

– Верстайте в обрезной формат. Выводите за край печатного поля элементы, которые

предназначены «под обрез».

– В PageMaker 6.5x изменить глобальные опции связи уже заверстанных изображений можно

через диалог Utilities—>Plug—ins—>Global link options.

– Не пользуйтесь возможностью хранить файлы изображений в публикации.

– Не помещайте элементы в верстку через ClipBoard и средствами OLE.

– Не используйте кнопки All Сaps, Small Caps.

– Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми

названиями.